Форум » Идеи и проектирование » Символы Архитектуры » Ответить

Символы Архитектуры

vere: Вот тут давеча,уважаемый Венз сетовал на полное отсутствие флагманов в архитектуре на территории республики Беларусь. Печально слышать,хотя еще больше печали вызывает у меня положение дел в архитектуре в РФ. Мне, как гражданину сопредельного с Беларусией государства-союзника,интересно,как обстоят на самом деле (если не брать в расчет справедливую но все же субъективную позицию Венза) дела в сфере Архитектуры в самой BY, и возможно,если тут есть представители, в Украине. Мы все таки родня,так что давайте поплачемся друг другу,а может порадуемся за успехи в нашей професии,каждого в своем государстве.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

venz: vere - спасибо за тему! Первый беларусский (кстати Беларусь - правильно, Белоруссия - термин комунистов - т.е. - нет такого слова) Привокзальная площадь! - характер, ритм, такт, символ - архитектурный ансамбль! картинки гугла отличная тема! - мы узнаем как мы видим себя в зеркале, и как соседей...

vere: Сталинский Ампир вообще очень сиволичная архитектура.Чувтвуется ваша(Venz) любовь к классицизму.Упрека нет - и ритм и ансамбль,все подчинено строгим классическим канонам.Да и могло ли быть иначе в эпоху Вождя? Честно говоря,хотелось бы посмотреть на современные тенденции в архитектуре наших стран.То что пишут в журналах и инете не всегда объективно,да и откровенной порнухи много. В собственной практике я в основном орентируюсь на "Проект Россия" и "Проект Интернешнл".Отличные журналы.Отличны они тем,что главный редактор америкос ,и уж его мнение по поводу нашей с вами современной архитектуры,никак нельзя назвать предвзятой.Рубит всех! Это я все к тому,что просто вот немного ленно ответить уважаемому Venzу картинкой на картинку,точнее не могу сказать,что имено для меня символ в архитектуре.Надеюсь,что в дальнейшей дискусии мое мнение отточится и станет очевидным. п.с.venz, спасибо за готовность к дискусии не смотря ни на что....

venz: Честно сказать не заметил за собой любовь к классицизму, разве что уважение... Но не об этом тема. А еще мне нравятся объемы для человека, а не для демонстрации гениальности (порой натянутой) архитектора


vere: Тут вы правы(впрочем как и всегда ),но соотношение: человек - здание,не всегда догма.Так же как и величие здания не всегда "памятник себе любимому".Как вы знаете,архиетектура решает многие задачи,включая религиозные и политические. Пирамиды Египта специально были созданы огромными,дабы подавлять сознание человека и внушать ему трепет перед необъятным,а вовсе не потому что у скажем Хеопса,была куча бабла,и он себе чисто потустороннюю дачку отгрохал.Хотя,кто его знает...Впрочем,я сам за функцианализм в архитектуре.Мне кажется весьма перспективной тема минимализма,но с человческим лицом.

vere: Ну и кстати,так сказать,поближе к теме: Японцы придумали четырехкилометровый небоскреб Японская корпорация Taisei спроектировала небоскреб X-Seed 4000 высотой в четыре километра, в котором смогут жить от 500 тысяч до миллиона человек, пишет Inhabitat. Это самое высокое здание в мире из созданных на бумаге. Чтобы его построить, понадобится от 300 до 900 миллиардов долларов. В X-Seed 4000, который авторы предлагают разместить в Токио, восемьсот этажей. Огромное здание будет походить на гору и займет площадь в шесть квадратных километров. Гора X-Seed 4000 должна стать одним из самых экологичных зданий в мире. Большую часть энергии ему, согласно проекту, дает солнечный свет. Внутри здания регулируются освещение, температура и даже атмосферное давление, так как на верхних этажах оно значительно ниже. Вдохновившая проектировщиков гора Фудзияма имеет высоту в 3,8 километра и на двести метров ниже X-Seed 4000. В настоящее время самым высоким зданием мира является недостроенная 512-метровая башня Burj Dubai. По окончании строительства ее высота составит около 700 метров. Самым высоким законченным зданием является Taipei Tower - ее высота 509 метров. Вот ведь японцы! Вдохновляются своей легендарной горой,опять же таки все функционально и экологично - вот это символ современной архитектуры(правда японской).

MiraMax: Ух-ты!!! Интересная тема. Хочу показать немного старую архитектуру г. Харькова (Украина). Начну пожалуй с самой большой площади. Это наша площадь Свободы. Говорят, самая большая в Европе Здесь у нас стоит памятник Ленину, находится университет им. Каразина и конечно памятник кнструктивизму Госпром. А вот и он: он же, но ближе: Госпром вечером: Есть у нас еще непонятное строение ХАТОБ (оперный) Левое крыло у него отличное от правого. И вобще довольно непонятная конструкция и еще вот: напротив оперного находится фонтан "Зеркальная струя" Обязательное место для свадеб: Ну и на последок Харьковский ж/д вокзал Это только малая часть архитектурных памятников нашего города. Что касается современной архитектуры, то меня она не впечатлила. Новых зданий очень мало и все они содраны с западных небоскребов. Я кнечно не архитектор и сильно не разбираюсь во всяких тонкостях . Показала только то, что с первого взгляда впечатляет любого туриста

venz: Да... темка удавшаяся! По символу японскому - отлично, а вот по его экологичности - не думаю. Площадь действительно очень большая. А в это здание Госпрома - я влюбился еще студентом. А покрытие площади камень? изначально?

MiraMax: это брущатка, да изначально она сохранилась, а когда то по ней ездили извзчики

venz: Круто! спасибо! Ждемс собственную твою серию по Госпрому!

vere: Госпром впечатлил! Есть история создания? Имя архитектора,его другие постройки? И кстати о сдерании с западных аналогов. До сих пор не понятно кто у кого сдерает.С зарождения конструктивизма в СССР,и вплоть до окончания холодной войны, в странах разных лагерей возникали здания почти эдентичные,и то что это было тенденциозно,говорит о неслучайности и о не о простом совпадении.Попозже выложу подборочку архитектурных клонов,только отсканирую...)

MiraMax: vere http://ru.wikipedia.org/wiki/Госпром -вот нашла. К сожалению, я думаю, что все-таки мало кто из современных архитекторов обращает внимание на то, что было раньше. В основном мне кажется все смотрят именно на западные примеры конструкций.

vere: MiraMax пишет: В основном мне кажется все смотрят именно на западные примеры конструкций ...И я в том числе,чего уж там. Впрочем,как говорится все велосипеды уже придумали,и как ни крути,а стоечно-балочную систему никто не отменял.Революционный прорыв в архитектуре может произойти в рамках колоннизации других планет,или вдруг внезапно мы придумаем как приодалеть гравитацию. Есть определнные тенденции - это да.Например, в последнее время я все чаще обращаюсь за вдохновением к Хаддит,Нувелю,Фостеру,не важно,что они уже опопсели и заплыли жирком,но они флагманы,на них стоит равняться,а если призадуматься,то можно найти и корни их творчества.у того же Мис Вандероя,или Райта. Японцы тоже - вообще монстры.По сути в некоторых облостях Японии климат схож с российской средней полосой,но архитектура совершенно другая,как будто инопланетяне заселили Японию.Встречаются конечно и пятистенки(русское наследие,нам империалистам ток дай волю!),и скатные кровли - банальности словом,но в современной архитектуре - сплошь логичная геометрия,функцианолизм и экологичность,и снег у них на плоских кровлях лежит и чего то никто не обламывается.Потрясающая нация!Так что в подрожании,переосмыслению,и в собственном трактовании некоторых архитектурных хитов,нет ничего предосудительного.Главное не увлекаться и тупо не сдерать под копирку.

vere: MiraMax пишет: vere http://ru.wikipedia.org/wiki/Госпром -вот нашла. Уважаемая Мирамакс, уточните ссылочку,а то она меня на заглавную выводит,а дальше копаться лень)))

MiraMax: http://ru.wikipedia.org/wiki/Госпром надо все копировать вместе с Госпром

vere: Цитата из истории Госпрома: Во время немецкой оккупации 1941—1943 г.г. несколько раз производились попытки взрыва Госпрома, но монолитная железобетонная конструкция устояла. Повреждённое пожарами здание с выбитыми стёклами представляло из себя почти голый скелет. На первом этаже была устроена конюшня, на других этажах в начале оккупации жили обезьяны, сбежавшие из зоопарка. вот она великая сила искусства!!!

vere: и сразу за предъидущей цитатой -"Здание восстановлено после войны в 1949 году, одним из первых в дотла разрушенном городе, как символ Харькова и Советской власти. " 2Мирамакс - Как вы в тему то поали!!! ...Архитектура как символ,архитектурная символика,символика в архитектуре,архитурные символы и т.д. тема бесконечна!)

MiraMax: vere

venz:

vere: Вот какие у нас в Раше чудеса: http://agency.archi.ru/news_current.html?nid=4508 и вот еще в дополнение: http://www.archi.ru/foreign/news/news_present.html?nid=4523&&fl=1&sl=1&tid_1=%25&tid_2=%25&tid_3=%25

venz: vere - не стесняйтесь начинать темы, это здесь не к теме...

vere: Venz, если вы не побрезговали прочитать "Имперские новости архитектуры",ссылку на которые я рискнул у вас выложить,то я могу раскрыть тему и объяснить,почму именно в этой теме я выложил информацию. В этих статьях помимо обличения предвзятости власти и намека на коррупцию,так же вскользь упоминается о том,ПОЧЕМУ именно проект Риккардо Бофилла был выбран комиссией: "почему же все-таки выбрали проект Риккардо Бофилла? Неискушенным любителям современной архитектуры известно, что именно увлечение бофилловским постмодернизмом стало основой для изрядно всем поднадоевшего «московского стиля», расцветшего в столице в 1990-е гг. Казалось бы, теперь у архитекторов могла возникнуть стойкая аллергия на работы этого мастера. Кроме того, выбор был достаточно велик – помимо Бофилла, в конкурсе участвовали Жан Нувель, Максимилиан Фуксас, Эрик ван Эгераат, Марио Ботта и Вольф Прикс. Вероятно, выбор проекта Риккардо Бофилла это решение заказчиков, которые также участвовали в работе жюри – считает Евгений Асс: «…во время открытого обсуждения жюри среди профессиональных архитекторов никто не высказывал особенной симпатии проекту Бофилла, но он вполне мог приглянуться заказчикам по причине своей «дворцовой» помпезности, которой не наблюдалось у других проектов». Так вот,разве не о истином Символе власти,воплощенном в архитектурном замысле идет речь?В ходе этого как бы конкурса, власть открыла свое истенное лицо.Власть подписалась в беспредельной предвзятости и отсутствия понимания значимости архитектуры в жизни собственной страны. Говорят,"железный занавес" давно снят,но в архитектурной жизни занавес превратился в непроходимую бетонную стену с маленькими калитками для избранных.И не надо говорить об самобытности нашей (я имею в виду Российскую) архитектуры и о необходимости взращивания собственных зодчих,этот псевдоконкурс показал,чего стоят наши собственные архитекторы и чего стоит наша власть. п.с. После такого хочется валить из этой страны,где нет будущего ни у ЧЕСТНОЙ архитектуры,ни у самой страны,как носителя собственной культуры. Фигурное катание и балет - это еще не Россия.

venz:



полная версия страницы